14.10.2013
Мы с женой решились на покупку квартиры в новостройке. Выбрали подходящий дом и цена устроила. Застройщик предлагает оформить договор долевого участия. Есть ли у такого документа недостатки?
Мы с женой решились на покупку квартиры в новостройке. Выбрали подходящий дом и цена устроила. Застройщик предлагает оформить договор долевого участия. Есть ли у такого документа недостатки?
В соответствии с договором долевого участия покупатель юридически является соинвестором строительства, а застройщик обязуется в предусмотренные сроки построить многоквартирный дом и передать ему недвижимость. Покупатель должен оплатить объект после регистрации договора долевого участия (полностью либо с рассрочкой), а затем - принять объект недвижимости по акту после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Договор долевого участия накладывает множество обязательств на застройщика. Например, прежде чем привлекать деньги дольщиков, он должен иметь в собственности или на правах аренды (субаренды) участок земли, а также разрешение на строительство. Помимо этого застройщик должен по требованию покупателя предоставить информацию не только о проекте, но и о своей деятельности, в частности, о текущих финансовых результатах. Для соинвестора это свидетельствует о «реальности» компании и серьезности ее намерений. Наконец, договор долевого участия законодательно запрещает застройщику вкладывать деньги, полученные от дольщиков, куда-нибудь кроме строительства, прописанного в договоре объекта. Таким образом, договор долевого участия исключает нецелевое расходование средств.
Все вышеперечисленное, казалось бы, делает невозможными «дикие» способы обмана, когда застройщик заключал договор с инвестором, вовсе не собираясь строить как-либо жилье, а потом исчезал вместе со средствами граждан. Но практика показывает, что закон не всегда останавливает мошенников.
Есть в Федеральном законе № 214 ФЗ лазейка: застройщик может заключить ДДУ не напрямую с дольщиком, а с промежуточной компанией. Эта компания получает квартиры практически по себестоимости, а затем продает их конечным покупателям по договору уступки прав требований уже по рыночной цене. Таким образом, компания увеличивает для дольщиков стоимость «квадрата», а требовать обратно в случае проблем он сможет только изначальную сумму, указанную в договоре (ту, за которую получила квартиры промежуточная компания).
Подписывайтесь на новости недвижимости в Омске от omskrielt.com во ВКонтакте